Для Вас работают:
Сертифицированный консультант по грудному вскармливанию и уходу за младенцем

Менеджер Маминого Магазина

Реклама

Ногинская группа поддержки грудного вскармливания

Полезно прочитать

Главная » Статьи » Психология материнства и детства

Поведение матери при грудном вскармливании
Поведение родившей женщины и новорожденного во многом инстинктивно и основано на предупреждении и исполнении желаний крохотного существа. Мама постоянно подстраивается и прислушивается к потребностям малыша, частенько забывая о своих желаниях и нуждах. Она знает, что кормить новорожденного надо по первому требованию, что грудь для него лучшее утешение, что никто не может ее заменить.

 

Все это правильно. Так делать необходимо, чтобы обеспечить нормальное психологическое развитие ребенка. Но маме никто не объясняет, что с появлением малыша ее жизнь, необычайно сильно изменившаяся, все-таки остается ее собственной жизнью. Приобретая много новых замечательных забот и событий, обретая маленькое, совершенно несамостоятельное существо, мама становится очень важным человеком. Мама теперь руководит жизнью малыша. От нее зависит его здоровье, его поведение, его развитие. Между тем, в современных семьях частенько именно новорожденный становится главным не только в паре мама-малыш, но и в семье в целом.

 

Вот несколько основных моментов, которые необходимо знать современным женщинам для того, что бы грудное вскармливание стало частью их жизни, приятной и понятной, но только частью, а не единственной составляющей.

 

1. По мере взросления потребность малыша в общении с матерью (в том числе и в сосании) естественным образом снижается. В современных условиях получилось так, что мамы и малыши частенько в течение дня оказываются запертыми в четырех стенах один на один. Ребенку первых месяцев жизни этого вполне достаточно, но ситуация меняется по мере его взросления. Малышу необходимо постепенное расширение зоны взаимодействия с внешним миром.

 

В естественных условиях, чем старше становится ребенок, тем больше он отдаляется от мамы и тем больше взаимодействует с окружающей его семьей и миром. И тем меньше у него остается времени на сосание. А в реальной жизни у современного ребенка большую часть времени есть только мир его квартиры, а из людей - только мама и ее грудь. Поэтому, если рядом нет семьи и окружающее пространство очень ограничено, важно найти другой круг взаимодействия для ребенка, и подумать о том, как его расширять по мере взросления малыша. Многие мамы подмечают, что один и тот же ребенок, находясь в одной и той же стадии развития может беспрерывно сосать грудь дома и вообще ее не сосать при походе на прогулку и в гости.

 

2. Существует мнение, что с ребенком необходимо непрерывно «заниматься». И мама считает своим долгом развлекать ребенка все время, пока он не спит. В результате получается, что ребенок не пытается действовать самостоятельно, он ждет, что его будут развлекать. Между тем ребенку необходима мама не в роли постоянной игрушки. Ему нужно наблюдать за деятельностью взрослого человека, по мере взросления принимая в ней посильное участие. Мама должна направлять деятельность малыша, находящегося рядом с ней, поощряя его самостоятельность в изучении окружающего мира. И, конечно, своевременно ограничивать, если его поведение приближается к границам, которые он в силу своего возраста и развития еще не должен переступать.

 

Вот пример для наглядности. Мама чистит картошку. Ребенок до трех-четырех месяцев вполне доволен своим присутствием рядом с ней во время этого процесса. Рядом, значит в непосредственной близости - на руках или не дальше чем на расстоянии вытянутой руки.

 

В 5-6 месяцев малышу понадобится очищенная картошка, что бы изучить ее со всех сторон, облизать, покатать. В 7-9 месяцев малыш будет сидя у мамы на руках наблюдать за процессом очистки, пока это ему не надоест, потом его можно будет  спустить на пол к маминым ногам вместе с очищенной картошкой.

 

Ближе к году малышу может понадобиться пластмассовый или тупой металлический ножик, он будет сидеть и с деловым видом пытаться резать картошку. Кроме того, он с удовольствием поучаствует в мытье картошки и в попытках ее очищения. Около двух лет ему уже можно дать не очень острый нож и позволить порезать картофелину самому.

 

Между двумя и тремя годами малышу скорее всего наскучит процесс ежедневной, обычной готовки, он будет заниматься какими-нибудь своими делами не далеко от мамы. Вот если мама делает что-то особенное, например, печет пироги, тогда он в этом деле с удовольствием активно поучаствует.

 

3. Мама с самого начала кормления не должна забывать о кормлении по собственному требованию, а не только по требованию ребенка. В ситуациях, когда это ей удобно или необходимо, она может и должна прикладывать ребенка по собственной инициативе. Например, когда новорожденный долго спит, и ее это беспокоит. Или когда есть проблемы с наполнением груди, назревает лактостаз, или когда она планирует выход на улицу, но на морозе кормить не хочет и т.д.

 

4. Маме не нужно обустраиваться с особенными условиями для кормления. Например, в комнате абсолютная тишина, одна и та же поза, одно и тоже кресло. Ребенок должен привыкнуть кормиться в тех местах и положениях, в каких это мама посчитает нужным.

 

5. Маме необходимо показывать ребенку пределы его возможностей по обращению с грудью. Собственно, грудь можно только сосать, причем в правильном положении. На всякий случай: грудь нельзя оттягивать, пропускать между челюстей, прикусывать, кусать, грызть, отгрызать и прочее…Очень многие современные мамы позволяют малышу «баловаться» с соском. И большинство не задумывается над тем, что научить ребенка правильно себя вести у груди – одна из главных маминых задач первых дней и недель жизни малыша. От того, насколько хорошо ребенок научится захватывать, удерживать и сосать грудь, зависит не только его рост, но и достаточность лактации у мамы.

 

6. На втором полугодии жизни при прикладывании во время бодрствования можно забирать грудь, если этого требуют мамины обстоятельства. Но не нужно делать этого тогда, когда малыш сосет активно и с большим желанием. На втором, третьем, четвертом и т.д году кормления нет необходимости всегда дожидаться, пока ребенок сам отпустит грудь. Долгие прикладывания могут быть, но они не должны преобладать. Перед отлучением от груди длительность прикладываний становится символической.

 

7. Маме нужно на некоторое время оставлять малыша - со второго полугодия желательно, а после года – обязательно. Этот пункт, конечно же, важен для тех мам, что не вышли на работу. Малыш должен оставаться с человеком, к которому привык и которому доверяет. И у него может появиться опыт засыпания на дневной сон без мамы. Время расставания увеличивается постепенно (с получаса в шестимесячном возрасте)

 

8. Когда малыш засыпает с грудью, ее можно забирать, если он ее уже не сосет или посасывает «потихоньку». Потребность спать посасывая грудь, бывает у малышей первых недель жизни. У трехмесячных детей необходимости спать посасывая уже нет. У малышей старше полугода часто появляется потребность досыпать свои дневные сны, посасывая грудь. Маме не стоит с этим бороться, т.к. если не давать малышу доспать, можно получить капризничающего, невыспавшегося малыша. Используйте эти моменты для собственного отдыха вместе с малышом.

 

9. В тех ситуациях, когда малышу явно нечем заняться и он просит грудь, потому, что ему скучно, необходимо стараться искать ему альтернативное занятие. Но если маме именно сейчас не хочется отвлекать малыша и самой хочется отдохнуть, лишнее прикладывание не повредит, просто старайтесь не увлекаться этим способом «развлечения» малыша, не используйте его слишком часто.

 

10. Примерно со второго года жизни малышу нужно иногда давать грудь не сразу, когда он ее просит. Если малыш попросил грудь, а мама не дает грудь сразу или не может это сделать, она должна показать малышу причины своего отказа, и они обязательно должны быть очевидны для ребенка. На втором году жизни не стоит затягивать время ожидания, на третьем в зависимости от обстоятельств оно может увеличиваться, а уже на третьем году кормления время ожидания иногда удлиняется настолько, что про потребность в прикладывании отпадает. Но есть, конечно же, ситуации, когда прикладывание к груди откладывать не нужно: малыш устал, хочет спать, а так же, если нуждается в утешении.

 

11. При ночных прикладываниях можно забирать грудь, если маме хочется повернуться и изменить положение. Но это можно делать только тогда, когда малыш уже более-менее насосался. В большинстве случаев малыши, не испытывающие проблем, сосут ночью не продолжительно, совершенно не мешая спать своим мамам. А мамы, спящие с рождения с малышами, быстро привыкают к совместному сну с ребенком, и ночное сосание малышей не мешает им нормально отдыхать.

 

12. Ребенок не может сам доставать грудь из маминой одежды. Он может показать, что она ему нужна. Доставать грудь должна мама, прежде всего потому, что это ее собственность.

 

13. Тогда, когда малыш начинает теребить что-то на маме во время кормления, (чаще в районе года, или немножко раньше), мама должна быть очень внимательна к своим ощущениям. Если ей это «теребение» неприятно, она должна тут же переключить малыша на складку одежды или что-то другое (пальцы, бусы для кормления и т.п.) Нельзя откладывать ограничение в таком вопросе «на потом». Некоторые малыши могут, например, не занятый сосок отвинчивать ногтями.
 
Лилия Казакова
педиатр, консультант по грудному вскармливанию
 
совместно с консультантами АКЕВ Оксаной Михайлечко,
Галиной Пруговой, Наталией Вильсон
 
Полностью статью можно прочитать здесь
Категория: Психология материнства и детства | Добавил: Mamafashion (26.08.2009)
Просмотров: 2007 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 1
1 Joni  
0
With the bases ldoaed you struck us out with that answer!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]